Мачулин Александр Борисович
Мачулин Александр Борисович
Генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис», Председатель Подкомитета по газовому хозяйству Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства
Развитие  предпринимательства  в значительной мере зависит от действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов  в РФ, которые должны обеспечивать   добросовестную конкуренцию.
В свою очередь развитие бизнеса должно осуществляться не только в целях извлечения прибыли, но и в целях надлежащего исполнения обязательств,   эффективного решения задач  возложенных на бизнес   согласно действующему законодательству.

Своевременная, обоснованная корректировка проектов нормативных правовых актов на этапе оценки регулирующего воздействия - главная задача экспертов в целях формирования  «работоспособных» нормативных  правовых актов.

Об эксперте

Член  Комитета ТПП РФ по развитию предпринимательства  в ЖКХ; руководитель  Комитета   по кадровому обеспечению и регулированию  социально-трудовых отношений ОООР ЖКХ; независимый эксперт Министерства юстиции РФ, уполномоченный на  проведение  антикоррупционной  экспертизы  нормативных правовых актов, генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис».

Родился в 1948г.  Образование  высшее.

Проходил  службу в Вооруженных Силах СССР. Капитан 1 ранга запаса.  Ветеран боевых действий.  С 1993-1996гг.  – главный инженер  АОЗТ «АМО-сервис». С 1997г.  – генеральный директор  ООО «СЦБТ».

С 1997-1999гг.  – издатель журнала «Техника в Вашем доме».

С 2000-2008гг.  – профессор кафедры  «Проектирование бытовой техники» Московского государственного университета сервиса.

С 2000-2005гг.  – начальник управления  «Моспромгаз» ГУП «Мосгаз».

С 2006-2010гг. – заместитель директора НТЦ «Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления» ОАО «Газпром-промгаз».

Автор ряда публикаций, разработок  НПА и стандартов организаций по вопросам  эксплуатации  сетей  газопотребления  в ЖКХ.

В составе рабочих групп  участвовал  в разработке изменений в Закон РФ «О защите  прав потребителей», ОКВЭД, Правил 410 и изменений к ним, ГОСТ Р 53865-2010, ГОСТ Р 54961-2012, Технический регламент «О безопасности сетей газораспределения  и газопотребления», Инструкции по безопасному пользованию газом, Правил диагностирования ВД и ВКГО и др.

Имеет 9 государственных, правительственных и  8 общественных наград.Женат,  2 сына и 3-е внуков.

Участие в ОРВ
государственный контроль (надзор)
Цель разработки / суть НПА:
Установление требований к организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, замене и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, и осуществление государственного контроля (надзора) за осуществлением такой деятельности.
Позиция ТПП РФ:
Проектируемые изменения противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в том числе по следующим основаниям:

- усматривается навязывание специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не относящейся к газораспеделительным организациям (ГРО), дополнительной функции - аварийно-диспетчерское обеспечение;

- создание неравных условий для реализации деятельности ГРО и специализированными организациями, не относящимся к ГРО, в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
отмена лицензирования
Цель разработки / суть НПА:
Устранение излишних административных ограничений при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (вентиляционных каналов и дымоходов).
Позиция ТПП РФ:
Анализ причин возникновения пожаров и угроз населению показывает, что наряду с авариями на сетях газопотребления, в результате которых происходит гибель людей и наносится материальный ущерб, в значительной степени проявились нарушения эксплуатации вентиляционных каналов и дымоходов. Отравления продуктами сгорания газа, дров, угля в домах приняли системный характер.

Отмена лицензирования деятельности организаций по устройству (кладке, монтажу) ремонту, очистке дымоходов преждевременна и нецелесообразна. Последствиями такой отмены может стать увеличение количества пожаров ввиду привлечения к таким работам неквалифицированного персонала.
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
использование газа в быту
Цель разработки / суть НПА:
Повышение уровня обеспечения безопасности граждан при использовании газа в быту.
Позиция ТПП РФ:
В проекте инструкции не дано определение «специализированная организация», в связи с чем возникает ряд противоречий с действующим законодательством РФ. Согласно Решению Верховного суда Российской Федерации по делу № АКПИ13-826 осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования могут не только газораспределительные организации, осуществляющие транспортировку газа по договору с поставщиком газа, но и другие юридические лица, соответствующие установленным требованиям, направившие уведомление в Государственную Жилищную Инспекцию. Из содержания проекта инструкции следует, что у специализированной организации должна быть аварийная диспетчерская служба, осуществляющая аварийное диспетчерское обеспечение. При этом требование по обязательному наличию аварийной диспетчерской службы предъявляется только к газораспределительной организации.

В настоящей редакции проект инструкции не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, в связи, с чем подлежит обязательной корректировке.
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
антитеррористическая защищенность многоквартирных домов
Цель разработки / суть НПА:

Установление обязательных требований к антитеррористической защищенности многоквартирных домов (МДК), в том числе к их инженерно-технической укрепленности, категорированию, разработке паспорта безопасности, а также регламентация контроля за выполнением указанных требований.

Позиция ТПП РФ:

Проект требует дополнительного научно-технического анализа и значительной доработки:

- возложение функции обеспечения антитеррористической защищенности на лиц, осуществляющих управление МКД, не решает комплексную задачу безопасности МКД и граждан (такие мероприятия должны организовывать лица, прошедшие специальное обучение, имеющие соответствующие допуски и навыки поведения в условиях ЧС);

- необходимо определить конкретные меры противодействия и профилактики как в отношении новостроящихся МКД, так и находящихся в эксплуатации с учетом уровня их износа;

- требуется исключить необоснованное дополнительное взимание платы у собственников, нанимателей помещений за мероприятия антитеррористической направленности (обеспечение антитеррористической защищенности населения находится в компетенции государства и должно выполняться за его счет).

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.