Пелевин Олег Викторович
Пелевин Олег Викторович
Генеральный директор Межрегионального объединения производителей драгоценных металлов, член Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них
Многолетняя положительная практика подготовки заключений оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в рамках деятельности ТПП РФ показала себя, пожалуй, единственной возможностью для участников бизнеса высказать свое мнение о проектах нормативных правовых актов, подготовленных властными регуляторами, без опасений персонифицироваться и привлечь к себе их внимание. Особенно это относится к отрасли драгоценных металлов, привлекающей к себе особое внимание надзорных и контролирующих органов, сохраняющих подсознательное воспоминание о времени абсолютной монополии государства на эти ценности и, зачастую возможно бессознательно, желающих и дальше усиливать надзор и контроль, уже находящиеся на пределе разумного
Об эксперте
Член Комитета ТПП  РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них,  Генеральный директор Межрегионального объединения производителей драгоценных металлов

Образование:

- Московский институт цветных металлов и золота.

- В 1965 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

- В 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук.

- В 1975 году присвоено учёное звание профессора.

     Трудовая деятельность:

1960–1994 гг. – Государственный институт редкометаллической промышленности (ГИРЕДМЕТ);

1994–2000 гг. – начальник отдела, начальник планово-экономического управления Гохрана России;

С 2000 года – генеральный директор Межрегионального объединения производителей драгоценных металлов.

2000–2003 гг. – помощник депутата Золотилина С.А. (Комитет по природным ресурсам и природопользованию) на общественных началах.

2003–2007 гг. –  помощник депутата Бездольного А.В. (Комитет по бюджету и налогам) на общественных началах.

Участие в ОРВ
лицензирование экспорта драгоценных металлов
Цель разработки / суть НПА:
Установление порядка согласования заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и выдачи заключений о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ.
Позиция ТПП РФ:
Из проекта необходимо исключить документы, подтверждающие правомерность владения экспортируемыми драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, так как лицензия на экспорт товаров оформляется заранее, и документы на приобретение сырья и выпуск готовой продукции для экспорта товаров в это время еще могут отсутствовать в связи с короткими технологическими сроками.

Приобретаемые драгоценные металлы реализуются в течение нескольких дней с даты их поступления на предприятие. Указанные документы не предусмотрены Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (Приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
административная ответственность в сфере обращения драгоценных металлов и камней
Цель разработки / суть НПА:
Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (ДМДК).
Позиция ТПП РФ:
В представленной редакции проект не может быть поддержан, поскольку требует существенной доработки, в части:
 - конкретизации составов правонарушений в диспозициях статей по стадиям оборота ДМДК;
- дифференциации санкций за правонарушения, исходя из степени их общественной опасности;
- исключения возможности применения одновременно санкций в виде штрафа и конфискации предмета правонарушения.
Принятие поправок в проектируемой редакции приведет к увеличению рисков ведения бизнеса и, как следствие, - к снижению инвестиционной привлекательности данной сферы, включению возросших рисков в стоимость готовой продукции, созданию неконкурентных условий в сфере производства ДМДК и изделий из них по сравнению со странами ЕАЭС.
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.